Поиск
Подпишитесь

Консультации юристов онлайн > Консультации > Защита прав потребителей > Подлежит ли возврату товар, купленный со скидкой?

Подлежит ли возврату товар, купленный со скидкой?

В жизни каждого может произойти следующая ситуация. Получена очередная зарплата, и мир стал светлее, веселее и добрее. И вот на глаза попадаются такие притягательные и соблазнительные обещания небывалых скидок, скрывающиеся под простой надписью «распродажа». Пройти мимо просто никак нельзя.
И вот глаза разбегаются от желания приобрести всё, на чем красовались волшебные символы «-20%», «-50%», «-70%». Но выбор сделан в пользу одной из вещиц. А теперь – бегом рассчитываться, чтобы успеть до закрытия магазина. Часть зарплаты отправляется в кассу, а обновка едет домой. И даже тот факт, что товар не изучен детально, не может омрачить радость новой покупки.
Но к следующему утру от радости не остается и следа. На работе настроение осчастливленных зарплатой коллег подпорчено хмурым видом и бурчанием вчерашнего везунчика. Все недоумевают. Но после долгих расспросов становится ясна причина такого поведения.
При подробном осмотре обновки дома обнаружился брак. Отсюда и унылое настроение. Далее следуют сочувственные вздохи и рекомендации от коллег, что делать дальше. Поступают самые разнообразные идеи от «провести ремонт дома», до «идти разбираться в магазин».

Права покупателя при возврате товара

Даже если товар продан со скидкой, покупатель вправе вернуть его при обнаружении брака. Разумеется, при этом необходимо предъявить продавцу чек, тогда он не сможет заявить, что покупка была сделана в другом магазине.
Но даже при утере чека есть выход. Например, если кто-то из знакомых присутствовал при покупке и может это подтвердить. Также неопровержимым свидетельством будет лейбл на товаре с указанным артикулом магазина и товарной позиции.
Если скидка установлена на товар из-за распродажи, смены коллекции или по другой подобной причине, это не значит, что он может быть бракованным. Требования покупателя заменить некачественный товар в этой ситуации юридически обоснованы. Товары, на которые скидка установлена в связи с браком или повреждением при перевозке относятся к другой категории. На ценниках таких товаров должен быть указан дефект, по причине которого снижена цена. Тогда покупатель будет обо всём проинформирован перед покупкой и не сможет предъявить требования о возврате некачественной продукции.
В случаях, когда продавец отказывается заменить товар при обоснованности требований, покупатель должен обратиться к «Закону о защите прав потребителей». Если при изучении документа причина упрямства продавца не выявлена, стоит попросить его аргументировать свой отказ. Скорей всего, он не сможет сделать это в соответствии с законом.
Если вышеперечисленные действия не дали эффекта, можно смело обращаться к специалистам для проведения экспертизы. В экспертном центре определят причину возникновения дефекта и выдадут своё заключение. Если будет доказана вина производителя, то этот документ можно будет предъявить продавцу. Тут он уже не сможет отказаться вернуть деньги. Причем не только за товар. Продавец также оплатит все расходы, связанные с проведением экспертизы.
Свои права нужно доказывать всеми силами. Ведь отдавать деньги за бракованную вещь и обман со стороны магазина не логично. Может быть, тогда продавец станет проявлять более уважительное относиться к клиенту и будет выполнять свою работу с большей ответственностью.

Оценка: 0,00 (голосов: 0)
Загрузка...