Поиск
Подпишитесь

Консультации юристов онлайн > Консультации > Защита прав потребителей > Оказание помощи потребителям, которые купили некачественный товар

Оказание помощи потребителям, которые купили некачественный товар

Сложно представить человека, который ни разу не сталкивался с некачественным товаром или неправильно оказанной услугой. В таком случае у потребителя обычно возникает только одна мысль – вернуть либо потраченные средства, либо обменять товар на другой, более качественный. Однако, к сожалению, многие менеджеры по продажам часто делают вид, что не могут принять товар обратно и вернуть деньги, так как покупатель мог испортить его уже после приобретения.

Возможные действия в подобной ситуации

У человека, который попал в такое положение, существует несколько возможностей. Он может:

  • Обменять некачественный товар на другой;
  • Вернуть некачественный товар в магазин;
  • Провести ремонт некачественного товара за счет магазина.

Как обменять некачественный товар?

Стоит отметить, что при этом варианте человек прежде всего должен настоять на независимой экспертизе. Официальный центр, принадлежащий магазину, обязан сообщить покупателю о результатах и выдать документ, если товар оказался некачественным. При этом магазин не будет иметь права не обменять товар.
Отказ возможен только в случае, если:

  • Человек отрезал ярлыки или испортил упаковку;
  • Человек забрал и использовал какую-то часть товара – например, наушники от плеера;
  • Человек самостоятельно испортил товар, который в результате получил царапины или сколы.

Как вернуть некачественный товар?

Если человек хочет вернуть товар в магазин, то менеджер по продажам не имеет право отказывать ему по каким-то надуманным причинам. Разумеется, при этом у потребителя должно быть заключение о том, что товар признан некачественным.

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?

Интернет-магазины занимают все больше места в современной жизни. Покупать товары при помощи всего лишь одного клика стало модным веянием как среди молодежи, так и среди пожилых людей. Однако, несмотря на это, вернуть некачественный товар в интернет-магазин немного сложнее, чем в обычный.
Покупателю необходимо:

  • Сохранить товар в первозданном виде – с ярлыками, этикетками и упаковкой;
  • Вернуть товар в первоначальной комплектации, в том числе и с подарками и пробниками;
  • Понимать, что косметические средства и бытовая химия не подлежит возврату;
  • Оплатить услуги доставки обратно в магазин.

Как написать претензию на возврат товара?

Если все предыдущие методы не сработали, то покупатель имеет право написать претензию. Составлять ее стоит по определенному плану: введение с данными покупателя и магазина, основная часть с описанием претензии и прошение по возврату товара или денежных средств.

Оценка: 0,00 (голосов: 0)
Загрузка...